Эресуннский мост-тоннель, связывающий шведский Мальмё
и датский Копенгаген - кратчайший путь, по которому осуществляется наземное
сообщение между Скандинавским полуостровом и Центральной Европой. Мост
длиной 7835 метров является самым длинным автомобильно-железнодорожным
мостом в Европе. Выходя из Мальмё, он заканчивается на небольшом острове
в середине пролива, где дорога переходит в тоннель длиной 4050 метров,
идущий до Копенгагена. С учетом наземной части общая длина переправы
составляет почти 16 км.
Идея строительства моста, соединившего бы Швецию и Данию, возникла еще
в 1930-х годах. Ее реализации помешали сначала Вторая мировая война,
затем - переговоры по трассировке и экономический спад 1970-х. Возведение
моста по проекту датского архитектора Джорджа К.С. Ротне началось в
1995 году, а завершилось в 1999-м, запомнившись торжественной встречей
шведской принцессы и датского принца на середине переправы. Окончательное
открытие моста для постоянного движения состоялось 1 июля 2000 года,
и в нем приняли участие еще более титулованные особы - шведский король
Карл XVI Густав и датская королева Маргрете II.
Высота моста над проливом - 57 метров. Пилоны возносятся на 203,5 метра,
делая мост одним из самых высоких в Европе. Ширина моста составляет
23,5 метра, что позволяет организовать 2 железнодорожные линии, а над
ними - 4 полосы для автомобилей.
На острове Пеберхольм транспортный поток уходит в тоннель, строительство
которого (вместо продолжения моста) было обусловлено двумя причинами:
во-первых, свободный проход судов, во-вторых, безопасный взлет и посадка
самолетов в прибрежном аэропорту. В тоннеле движение транспорта осуществляется
в 4 параллельных трубах: 2 для поездов и 2 для машин. Интересно, что
Дания предлагала устроить и велодорожку, но шведская сторона отказалась.
Сегодня ежедневный трафик по мосту составляет 2 тыс. единиц транспортных
средств и 75 тыс. пассажиров, включая едущих по железной дороге. Плата
за однократное пересечение моста для легковой машины составляет 48 евро.
С учетом расценок затраты на строительство переправы должны окупиться
к 2030-2035 годам.
Статья подготовлена Александром Павловым для ARCHITIME.RU
По материалам открытых источников
|