Название постройки: The
Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge
Авторы: Arup Group
Дата постройки: октябрь 2018 года
Место нахождения: Гонконг-Чжухай, Китай
Стоимость примерно 15 миллиардов евро, 9 лет строительных
работ, 400 тысяч тонн стали, из которых можно было бы возвести 60 Эйфелевых
башен, общая протяженность - 55 километров, минимальный срок службы
- 120 лет, устойчивость к землетрясениям с магнитудой 8 и тайфунам со
скоростью 340 километров в час, 6 полос движения... О том, какие еще
цифры связаны с самым протяженным морским мостом, часть которого проходит
в подводном тоннеле, читайте в нашей статье.
Конструкция The Hong Kong-Zhuhai-Macau Bridge уже признана
во всем мире настоящим произведением искусства инженерии. Собственно
определение "мост" в классическом, общепризнанном значении
этого слова применительно к данному сооружению не совсем корректно,
ведь часть конструкции пролегает под водой. "По проекту часть
моста должна была пересечь несколько судоходных путей порта Гуанчжоу.
Если бы в этом месте мост строился над водой, то он должен был быть
очень широким и высоким. Это не только повлекло бы дополнительные расходы,
но и было бы небезопасно. Дело в том, что в данной области судоходные
пути проходят рядом с Международным аэропортом Гонконга, поэтому высокие
пролеты моста строить здесь было нежелательно", - рассказал
Ли Цзян, менеджер проекта HKZM Bridge Authority.
В результате получилась следующая конструкция. Основная
часть сооружения проходит через дельту Жемчужной реки (Pearl River Delta),
омывающей берега Макао и Гонконга. Для того чтобы не затруднять судоходство,
участок в центре моста проложили в подводном тоннеле, протяженность
которого составляет 6,7 километра. Для создания этого тоннеля строителям
пришлось соорудить два искусственных острова, где располагаются въезды
и выезды. Тоннель находится на глубине 48 метров и проектировался таким
образом, что способен выдерживать значительное давление воды и грунтовых
масс. Работы по прокладке тоннеля были достаточно трудоемкими, так как
грунт в районе строительства неустойчивый и мягкий, а морская среда
достаточно агрессивна.
По предварительным данным, по самому протяженному в
мире морскому мосту ежедневно будут проезжать примерно несколько десятков
тысяч транспортных средств, а это более ста тысяч пассажиров. Это неудивительно,
ведь благодаря новому мосту время переезда между Чжухаем и Гонконгом
сократится с 3 часов до 30 минут. И это при том, что скорость движения
по правилам эксплуатации не должна превышать 100 км/ч.