Какой дом строить и что такое ЗДОРОВЫЙ ДОМ

          
 
Напишите нам Youtube-канал ARCHITIME.RU Instagram подписка на ARCHITIME.RU Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Твиттере Новости ARCHITIME.RU в Facebook Подписаться на новости ARCHITIME.RU

   ARCHITIME.RU

Российский взгляд на дизайн будущего.
Интервью с Дмитрием Балашовым - финалистом международного конкурса Lexus Design Award

 

Lexus Design Award - один из самых масштабных конкурсов для начинающих архитекторов и дизайнеров. Главная задача премии - разрешение конкретных проблем, актуальных для современного общества, с помощью творчества и инноваций. Премия вручается с 2013 года, и нынешний сезон стал настоящим прорывом для российского дизайна. Больше половины мирового шорт-листа занимают работы наших соотечественников, а участник из России Дмитрий Балашов попал в число шести финалистов. Подробности о его проекте "Green Blast Jet Energy", трендах в области дизайнерских концепций, а также о победителе российского этапа конкурсного отбора LDA 2019 Russia Top Choice читайте в нашей статье.

 

Как говорится в первой части известной пословицы, "талантам нужно помогать". Это вдвойне справедливо, если речь идет о талантах, которые с помощью своих креативных дизайнерских идей стремятся внести вклад в светлое будущее людей в самых разных уголках мира, предлагают инновационные решения как локальных проблем конкретных социальных групп, так и глобальных проблем общества в целом. Именно для этого в 2013 году брендом Lexus и был создан международный конкурс Lexus Design Award. Конкурс направлен на поиск супер-идей и поддержку начинающих дизайнеров, при этом, участники не обязательно должны быть молодыми, возрастного ценза у конкурса нет. Ежегодно тысячи креативщиков, дизайнеров, архитекторов, инженеров представляют на суд профессионального жюри свои проекты, тематика которых крайне разнообразна, начиная от бытовых предметов и заканчивая концепциями застройки определенных местностей. Что же отличает проекты участников конкурса в 2019 году?

Известный технолог и представитель жюри Lexus Design Award 2019 Джон Маэда отметил, что в конкурсных проектах этого года, как никогда, прослеживается глубокое осознание участниками ответственности общества за свои действия, а также понимание взаимосвязи мировых процессов современности. Кроме того, Маэда подчеркнул, что дизайнеры нового поколения все чаще сочетают в своих проектах "классический" и "программируемый" дизайн, и эта тенденция дает надежду на улучшение будущего, в то время как дизайнеры будут постоянно стремиться к новым знаниям и не будут бояться делать инновационные предложения, которые никто до них не делал.

Примечательно, что именно в этом году российское представительство на конкурсе оказалось рекордным за всю его историю. Сорок семь работ российских авторов вошли в ТОП-90 - шорт-лист лучших проектов со всего мира. Это стало возможным во многом благодаря российскому конкурсному этапу, который проводится с 2016 года и становится все популярнее среди дизайнеров. Все работы, поданные на LDA Russia Top Choice, одновременно подаются и на глобальный конкурс, и соответственно оцениваются и российским, и международным жюри независимо друг от друга. Поэтому в шорт-лист основного конкурса попадают не только призеры национальных отборов. В этом году свои работы на LDA Russia Top Choice представили 485 дизайнеров из 41 города нашей страны.

Победителем российского этапа стал петербуржец Николай Лозинский, разработавший проект "uniO" - компактную и безопасную магнитную розетку. Этот предмет интересен в первую очередь тем, что переосмысляет концепцию и типологию розеток - в нем просто отсутствуют отверстия, а штекер примагничивается к самой розетке, значительно облегчая ее использование. При этом дизайн "uniO", в основе которого лежит форма круга, отличается сочетанием эстетичности, футуристичности и минимализма, за счет чего будет прекрасно смотреться в любом интерьере.

Став победителем LDA Russia Top Choice 2019, Николай прошел в полуфинал международного конкурса и выиграл поездку на Неделю дизайна в Милан, где состоялось окончательное подведение итогов.


Проект uniO

Из шорт-листа были выбраны 6 финалистов, которые под руководством кураторов создали прототипы своих проектов и представили их на Неделе дизайна в Милане, прошедшей с 9 по 14 апреля.

Один из кураторов конкурса, испанский художник-дизайнер Хайме Айон отметил, что финалисты очень креативно подошли к использованию технологий для улучшения будущего: "Все идеи, вышедшие в финал, очень интересны, а некоторые и вовсе революционны. Биоразлагаемые материалы, установки для альтернативных источников энергии, оборудование для ликвидации экологических катастроф - все это и есть дизайн будущего".

Среди шести проектов финалистов, подробнее о которых мы писали здесь, был и проект нашего соотечественника, промышленного дизайнера Дмитрия Балашова. Дмитрий не знал про российский этап конкурса, и сразу подал свою заявку на рассмотрение международного жюри.


Green Blast Jet Turbine Energy

Его проект "Эко вихрь для генерации энергии" (Green Blast Jet Turbine Energy) представляет собой турбину, предназначенную для сбора и накопления энергии ветра, возникающей при взлете реактивных самолетов. Благодаря данному девайсу огромный энергетический потенциал, который раньше расходовался впустую, теперь может использоваться для нужд аэропортов и способствовать значительной экономии ресурсов. Значимость данного изобретения сложно переоценить, особенно если использовать его в крупнейших аэропортах мира: Хитроу, Шарль де Голль в Париже, международном аэропорту Лос-Анджелеса и других мегаполисов, где каждые сутки в воздух поднимается около 1400 реактивных воздушных судов. Турбина устанавливается на мобильную платформу и может свободно перемещаться по территории аэропорта, но наиболее рациональное ее расположение - в торце взлетной полосы.

Об истории возниконовения Green Blast Jet Turbine Energy, создании ее реального прототипа и перспективах внедрения в энергетические сети аэропортов Дмитрий Балашов рассказал в интервью нашему порталу.

- Расскажите, как родилась идея вашего проекта?

- Я очень часто задумывался о том, насколько правильно наша цивилизация расходует энергию, насколько правильно она ее получает. Человечество строит электростанции, обладающие очень низким КПД, ведь в основе любой АЭС лежит паровая турбина - одна из самых низко производительных установок. Мы сжигаем нефть, используем другие невосполняемые природные ресурсы, при этом экологические риски очень велики. В такой ситуации люди просто не имеют права растрачивать энергию впустую. К примеру, для взлета самолета нужна лишь малая часть возникающей при этом энергии, и огромный ее процент фактически уходит в никуда. Поэтому я подумал, почему бы не использовать эту энергию и не вернуть ее?

- Эти мысли появились у Вас еще до того, как Вы узнали о конкурсе?


Дмитрий Балашов

- Конечно, предпосылки идеи проекта были еще до конкурса. Но Lexus Design Award стал необходимым триггером для создания конкретной установки. При подготовке к нему я смог найти именно дизайнерское и конструкторское решение проблемы экономии энергии и использования нетрадиционных энергетических источников. Можно сказать, что конкурс помог мне найти свой собственный путь к приближению лучшего будущего.

- Вы предполагали, что Ваша работа попадет в финал? Как вы думаете, благодаря чему это произошло?

- Если честно, для меня это стало неожиданностью, хоть и идея, которая легла в основу моего проекта, озвучена впервые. Насколько я знаю, нигде в мире нет подобных устройств. Это именно инновационное решение проблемы. Мне кажется, это самое важное.


- Как проходила работа над созданием прототипа Вашей установки?

- Протопит создавался в России. Непосредственно производство заняло около месяца, но этому предшествовал достаточно сложный и долгий исследовательский процесс, благодаря которому первоначальная идея становилась все более рациональной, удобной для производства и использования, и были продуманы все аспекты интеграции оборудования в инфраструктуру аэропортов. Огромную благодарность хотелось бы выразить всем менторам, которые помогали в этой работе. Каждый из них внес свой вклад в создание прототипа Green Blast Jet Turbine Energy. Непосредственно производителя я искал самостоятельно, а когда начался процесс изготовления, то постоянно отправлял менторам фотоотчеты каждой стадии и в ответ получал советы и корректировки.


Прототип установки,
представленный на Неделе Дизайна в Милане

Дмитрий Балашов


- Вы уже оценивали экономическую выгоду от внедрения Вашей установки?

- Да. Уже проведены первоначальные расчеты. В дальнейшем они будут более подробные. За основу взяты два аэропорта - один в Атланте, другой в Токио. В первом частота взлетов одна минута, во втором - три минуты. Результаты получились разные, но в целом, они внушают оптимизм. Я обязательно собираюсь внедрить свою установку в инфраструктуру аэропортов вне зависимости от итогов конкурса. Для меня это самое главное. Именно в этом миссия промышленного дизайна.

- На Ваш взгляд, зачем дизайнерам участвовать в международных конкурсах? Какие это открывает перспективы?

- Я думаю, прежде всего, это интерес и внимание всего мира. Смотрите, сейчас я нахожусь в центре событий. На меня направлены камеры и взгляды. Lexus Design Award - действительно серьёзный и большой конкурс. Соответственно, здесь пропорционально больше внимания. Но если бы я до этого не участвовал в других конкурсах, не таких масштабных, то не получил бы бесценный опыт общения с коллегами, членами жюри, менторами, опыт презентации своего проекта. Поэтому дизайнеры, особенно молодые, должны использовать максимум возможностей заявить о себе и своем творчестве, заинтересовать общественность своим видением мира и идеями, особенно, направленными на улучшение будущего.

-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------

 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Дизайнеры дали ответ на вызовы времени.
Оборудование для сбора нефтяных пятен, девайс для генерации энергии в аэропортах, алгоритмическое послеоперационное кружево и другие инновационные разработки лауреатов премии LEXUS DESIGN AWARD 2019
Актуальные конкурсы для архитекторов и дизайнеров
Зачем участвовать в конкурсах

© 2007 - 2019, ARCHITIME.RU - информационно-образовательный ресурс,
идея - Мария Малицкая
, architime@mail.ru, mail@architime.ru.
Администратор сайта - Белых Г.И.. Благодарность за помощь в создании сайта: Слапине А., Хомяковой Н., Торбину А., Малицкому Г., Кулагиной М. Д., Борис С..
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.
 
УЗНАВАЙТЕ ПЕРВЫМИ
ОБО ВСЕХ АРХИТЕКТУРНЫХ КОНКУРСАХ И КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЯХ -
ВЫБЕРИТЕ СВОЙ КАНАЛ ПОДПИСКИ:
e-mail подписка на ARCHITIME.RU
facebook - подписка на ARCHITIME.RU
vkontakte - подписка на ARCHITIME.RU
twitter - подписка на ARCHITIME.RU
Instagram подписка на ARCHITIME.RU Youtube-канал ARCHITIME.RU
e-mail подписка на ARCHITIME.RU

Архстояние-2019
Какой дом строить и что такое здоровый дом
Нестандартные проекты освещения - Profled
Rambler's Top100