|
Металлический фасад, парящий над землей. Необычный музей от Алвару Сизы и Карлоса Кастанейры |
|
||||||||
|
||
С помощью контрастов в архитектуре можно добиться потрясающих визуальных эффектов. Например, экстерьер и интерьер музея Humao (MoAE), построенного недавно в Китае, настолько контрастируют, что главный вопрос посетителей: "Как такое небольшое здание вмещает в себя столь огромное выставочное пространство?" С другой стороны, металлический фасад сделан еще и таким образом, чтобы гармонично вписаться в окружающий ландшафт. Это еще больше усиливает контраст между внешним и внутренним пространствами. Что же скрывает за своими стенами музей Humao? И как естественный свет попадает внутрь здания, если металлический фасад не оснащен окнами? Музей искусства и образования Хумао (Humao Museum of Art and Education - MoAE) находится в одном из старейших городов Китая неподалеку от озера Дунцянь. И рябь водной поверхности озера словно перетекает на металлический фасад здания, выполненный из черных гофрированных листов. Архитекторы проекта - притцкеровский лауреат Алвару Сиза и его соотечественник, португалец Карлос Кастанейра - постарались максимально органично вписать музей в окружающий ландшафт с его холмами, поросшими деревьями. При этом их "рукотворный холм" словно парит над землей, а не находится на ее поверхности. Этот визуальный эффект достигается за счет того, что первый этаж имеет большую площадь остекления, над которой возвышается металлический фасад без единого окна. Несмотря на это, интерьер музея очень светлый. В этом нет ничего удивительного, если учесть, что архитекторы стремились построить здание, в котором "нет ничего очевидного". Площадь MoAE составляет 5300 квадратных метров. Но находясь внутри здания, кажется, что она в разы больше. Войдя в музей, посетители попадают в центральный атриум во всю высоту здания. Он окружен лабиринтом пандусов, двигаясь по которому посетители осматривают выставочное пространство, наполненное старинными и современными китайскими картинами и скульптурами. Естественный свет попадает в интерьер музея через широкое окно на крыше. Отражаясь от многочисленных белых поверхностей, свет попадет в выставочное пространство через специальные проемы во внутренних стенах галерей. Этот свет дополняется ламповыми светильниками, подвешенными как горизонтально, так и вертикально. Замысловатая игра света происходит не только в интерьере музея. Металлический фасад отражает дневной свет, который постоянно меняется, и за счет этого кажется, что экстерьер находится в движении и трансформируется. На крыше MoAE находится терраса, где можно выпить кофе, и откуда открываются живописные виды на окружающий ландшафт. |
||
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: designverse.com.cn, carloscastanheira.pt, arcstreet.com, arch2o.com ----------------------------------------- Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||