|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
|
|||||
|
|||||
|
|||||
Монолитные бетонные конструкции - настоящая визитная карточка проектов известного японского архитектора Тадао Андо. Каждый раз ему удается удивительным образом подчернить особую эстетику этого материала. Художественный музей He Art Museum (HEM), открывшийся в начале октября в китайском городе Фошань, не исключение. Раскрывать красоту бетона Тадао Андо помогает другой очень важный для архитектора инструмент. Какой именно? Какую роль играет винтовая лестница в интерьере HEM? Чем наполнено выставочное пространство музея? Об этом читайте в нашей статье… Круг для жителей Китая всегда символизировал гармонию, баланс и единение. Слово "гармония" вообще стало ключевым для Тадао Андо в данном проекте. Дело в том, что постройка He Art Museum была заказана бизнесменом Хэ Цзяньфэном, чье имя "Хэ" имеет сразу несколько значений, одно из них - "гармония". Плюс ко всему, круглая форма этажей - это отсылка еще и к древней космологии китайцев, которым небеса представлялись круглыми. Вместе четыре круга, установленные друг на друга и расширяющиеся от нижнего этажа к верхнему, представляют ассиметричную конструкцию и напоминают разложенную подзорную трубу, устремленную в небо. Внутри круглое по внешнему периметру выставочное пространство на некоторых участках огорожено квадратными секциями. Это своеобразная игра на контрасте, ведь в той же древнекитайской космологии квадрат символизирует землю. Тадао Андо постарался максимально наполнить выставочное пространство естественным светом, для чего предусмотрел не только стеклянный экранированный фасад, но и широкое окно в потолке прямо над лестницей. По мнению архитектора, именно правильный свет помогает строительным материалам и архитектуре в целом раскрываться в полной мере, и работе со светом и тенью Тадао Андо всегда уделяет серьезное внимание. Винтовая лестница в интерьере центрального атриума является доминантой. У лестницы двойная спираль, что позволяет разделить потоки посетителей, идущих в разных направлениях. Монолитные бетонные конструкции обеих спиралей отливались в специальные формы. Сложность создания этих форм заключалась в том, что ширина первой ступеньки 3,6 метра, а последней - 1,8. И каждая ступенька отличается по размеру от других. Выставочное пространство He Art Museum заполнено произведениями мирового и китайского современного искусства, входящими в частную коллекцию семьи Цзяньфэнь. Картины, фотографии, скульптуры, инсталляции - всего около 500 предметов. Внутри здания монолитные бетонные конструкции создают минималистичный скульптурный фон для произведений искусства, представленных в экспозиции, а винтовая лестница в интерьере сама по себе является произведением искусства. Расположенный во дворе водоем предусмотрен не только для визуального эффекта - отражения архитектуры He Art Museum в водной поверхности. Летом он одновременно охлаждает воздух, и посетители музейного комплекса могут с комфортом отдохнуть возле него. |
|||||
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: tadao-ando.com, wallpaper.com, hem.org, hypebeast.com ----------------------------------------- Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
|||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||