"Мы считаем здания живыми существами,
в том смысле, что они являются "мысленным ландшафтом" для
структурирования материальности, который создается людьми и взаимодействует
с людьми. Другими словами, у архитектуры есть внутреннее эхо, резонанс,
вибрация, возникающие благодаря взаимосвязи с идеями архитекторов и
чувствами людей, находящихся в здании. Наши исследования сосредоточены
на материи и чувственном ее восприятии", - говорят о себе Bernardo
Rodrigues Architects. Каким же образом такое метафизическое понимание
архитектуры реализуется на практике?
Недавний проект этого португальского бюро - бетонное здание Sculptor
Studio - является пристройкой к коттеджу скульптора Изабель Сильвы
Мело (Isabel Silva Melo), расположенного на острове Сан-Мигел в Атлантическом
океане. Сложное формообразование постройки продиктовано несколькими
причинами. Во-первых, форма здания является отсылкой к глиняным скульптурам,
которые создает Изабель Сильва Мело. Во-вторых, изгибы внешних стен
помогли зонировать интерьер практически без сплошных внутренних перегородок
- лишь небольшая ванная комната отделена стенами от других помещений.
Помимо нее внутри Sculptor Studio располагается мастерская, рабочий
кабинет и склад заготовок и материалов. Бетон в качестве основного
строительного материала также был выбран не случайно. "Бетон
легко формовать по кривым, что было очень важно для данного проекта.
Кроме того, метод заливки бетонной смеси в каркас оказался оптимальным
для данной местности, где логистика затруднена подъездом к участку
на острове", - пояснили архитекторы.
Бетонное здание создавалось методом послойной укладки, когда строители
заливают определенный фрагмент, ждут, пока он полностью затвердеет,
и лишь затем приступают к заливке следующего фрагмента.
Естественное освещение в интерьере Sculptor Studio обеспечивается
тремя видами окон. На северном фасаде располагаются объемные "стеклянные
соты". Такая оконная конструкция обеспечивает равномерное освещение
рабочих мест за двумя письменными столами в кабинете скульптора. Непосредственно
в мастерской предусмотрен световой люк в кровле, а на западном фасаде
архитекторы разместили небольшое окно, через которое вечером можно
любоваться закатом. С помощью такого расположения и конструктива окон
Bernardo Rodrigues Architects стремились сделать освещение в интерьере
Sculptor Studio не только функциональным, но и вдохновляющим. То есть
необычные окна студии не просто обеспечивают оптимальное освещение
для работы, с их помощью интерьер постоянно преображается в течение
дня благодаря игре света и тени, и таким образом создается уникальная
творческая атмосфера.
|