Механизм лифта оставался неизменным уже более 150 лет.
И вот, наконец, архитектурное бюро PLP Architecture представило инновационную
разработку в этой области. Проект SkyPod - это исследование новой системы
циркуляции в здании, которая перемещает лифт из внутренних вертикальных
шахт на внешний периметр здания. Какими же будут небоскребы будущего
благодаря этой технологии?
Компания PLP Architecture представила публике демонстрационный
проект уникальной лифтовой системы SkyPod, созданной для шведской консалтинговой
и исследовательской группы Tyrens. На основе четырехлетних исследований,
специалисты PLP Architecture разработали концепцию лифта, базирующуюся
на использовании инновационной силовой установки с применением технологии
Maglev. Другими словами, SkyPod - это своеобразный синтез применения
мощных магнитов, одновременно тянущих и отталкивающих, и дизайна рельсовых
путей "Американских горок", который обеспечивает большую свободу
передвижения людей в небоскребах и прилегающих городских пространствах.
"Лифт сильнее всего влияет на форму и внешний
вид сегодняшних высотных зданий, которые излишне монолитны, а их самодостаточность
граничит с безразличием к городскому контексту. SkyPod позволит создавать
новые типы зданий плавных, свободных форм, которые, несмотря на свою
высоту, будут органично вписываться в окружающий их ландшафт мегаполиса",
- рассказали в PLP Architecture.
В основе инженерного решения - мегакаркас из трубовидных
конструкций, размещенный на внешнем периметре небоскреба. Это позволяет
отказаться от вертикальной шахты внутри здания, где, как правило, находится
лифтовая система. Внутри каркаса к массивным несущим колоннам крепятся,
похожие на рельсы, конструктивные элементы, по которым вверх и вниз
перемещаются специальные фуникуляторы (funiculator - кабина). Эти фуникуляторы
надежно сцепляются с рельсами. Чтобы избежать перекосов в разные стороны
во время движения, кабины оснащены специальными устройствами, позволяющими
удерживать горизонтальное положение при любых изменениях траектории
движения. Устойчивость фуникуляторов также обеспечивается их способностью
вращаться в двух перпендикулярных направлениях.
По мнению архитекторов PLP Architecture, их разработка
откроет новую главу в архитектурной жизни мегаполисов.
|