Хоббика занимается благоустройством территорий.  3d модели уличной мебельи
логотип Архитайм.ру
Telegram-канал АРХИТАЙМ
Архитайм вконтакте
architime во всех популярных соц.сетях
Youtube-канал ARCHITIME.RU
architime во всех популярных соц.сетях
подписка

Новости и статьи

"Инвестиции в качество". Интервью с Максимом Артеменко о секретах создания уличной мебели

Подписка на пятничный дайджест
самое интересное
1 раз / нед
"Инвестиции в качество". Интервью с Максимом Артеменко о секретах создания уличной мебели
Фото: Martin Adams on Unsplash

Компания "Хоббика" является одним из ведущих российских производителей садово-парковой мебели и других малых архитектурных форм (МАФ). Мы побеседовали с генеральным директором компании Максимом Артеменко и узнали, как за полтора года масштабировать бизнес от гаражного производства до крупного предприятия, какая уличная мебель сегодня наиболее востребована при благоустройстве ЖК, каким образом архитекторы могут взаимодействовать с производителями, почему использование роботизированных станков и производство умной мебели – это не просто дань моде, и как дизайн МАФ стал полноценным конкурентным преимуществом жилых комплексов.

 

С чего началась история вашей компании, и как вы пришли к организации полного цикла производства садово-парковой мебели?

С момента образования в 2000-м году компания "Хоббика" начала заниматься импортом детской мебели, в основном из Германии. Со временем я параллельно начал изучать рынок и увидел зарождающийся интерес к благоустройству. Так компания стала продавать еще и садово-парковую мебель. После кризиса 2008 года импорт мебели сильно "просел", компания стала искать отечественных поставщиков и некоторые позиции производить самостоятельно.

Этот опыт очень пригодился, когда мы получили крупный заказ на МАФы для благоустройства Парка имени Горького, а наши поставщики не выполнили свои обязательства. Чтобы обеспечить этот заказ, нам пришлось буквально за месяц организовать небольшое гаражное производство. Практически все технологические операции мы тогда выполняли вручную, но это не помешало выпускать продукцию такого качества, что количество заказов постоянно росло. Всю прибыль в тот период мы инвестировали в развитие производства, и с момента организации гаражного производства до открытия завода прошло буквально 1,5 года.



Это уже было производство с высокотехнологичным оборудованием?

Нет, мы три года работали в авральном режиме, по-прежнему используя в основном ручной труд. За это время стало понятно, что для увеличения производительности нужно что-то менять, и мы одними из первых в России приобрели станок для лазерной резки по металлу. Это позволило не только повысить уровень качества и объем производства продукции, но и существенно обновить продуктовую линейку за счет оригинальных дизайнерских решений.

Как быстро окупились инвестиции в это оборудование?

Станок окупился примерно за два года. Но самое главное, опыт его использования показал нам, что в дальнейшем стоит развиваться именно за счет внедрения новых технологий и современного оборудования.

И как сегодня выглядит завод?

Если вкратце, то наша основная производственная площадка находится в Электростали и занимает площадь более 8000 квадратных метров. Здесь организован полный цикл производства уличной мебели любой сложности и разных габаритов. У нас есть отдельный цех, где работают с металлом, цех деревообработки, а также упаковочный, модельный и покрасочный цеха. Из оборудования можно выделить современные трубогибы труборезы, роботизированные станки для лазерной резки и сварки.

В этом году мы планируем установить еще 10 роботизированных станков, что позволит нам значительно расширить производство. (Подробнее о заводе можно прочесть по ссылке).



Каким образом удавалось достичь качества продукции, о котором вы говорили, до появления на производстве такого разнообразного оборудования?

За счет четкого следования технологиям и контроля за соблюдением этого самого качества. Возьмем самую простую деталь предмета уличной мебели – деревянный брусок. Можно его просто покрасить и установить. А можно сначала отшлифовать, потом покрыть морилкой для защиты от плесени и предотвращения гниения, затем покрыть лаком, после того, как он подсохнет, опять немного отшлифовать и снова покрыть лаком. Многие наши конкуренты пошли по первому пути, полагая, что для благоустройства муниципальных объектов вполне подойдет такое качество. Мы же изначально пошли по второму пути. То есть сразу инвестировали в качество, и в долгосрочной перспективе такой подход себя оправдал.

С качеством понятно. А насколько для крупных заказчиков важен дизайн малых архитектурных форм?

Я вижу увеличение спроса на нестандартные модели уличной мебели и МАФ. Девелоперы наконец стали осознавать, что дизайн становится важным конкурентным преимуществом, и это касается не только архитектуры, но и благоустройства придомовых территорий и общественных пространств жилых комплексов. Грубо говоря, пришло понимание, что вид из окна для многих покупателей имеет важное значение. Поэтому при благоустройстве коммерческих ЖК сегодня очень востребованы малые архитектурные формы с креативным дизайном. Что касается жилых комплексов эконом-класса и социального жилья, то там преобладают типовые малые архитектурные формы.

Как строится ваша работа с архитекторами?

Мы всегда открыты к сотрудничеству с архитекторами и дизайнерами. А сам процесс выглядит так. Дизайнер присылает эскиз нашим конструкторам. Они оценивают техническую возможность реализации идеи, а также продумывают, как сделать производственный процесс наиболее эффективным. Если желания дизайнера и наши производственные возможности где-то не совпадают, то мы вместе ищем альтернативные решения.

Очень часто дизайнеры или архитекторы обращаются к нам даже до того, как на проектируемое изделие есть заказчик.

Для производителя это выгодно?

Конечно. Дело в том, что мы вместе с дизайнером детально прорабатываем проект, а когда под него находится заказчик, то нашу компанию часто рекомендуют в качестве подрядчика, так как мы уже знаем все тонкости. Как показывает практика, такой вариант взаимодействия довольно эффективен.

Вы активно развиваете направление по производству умной мебели. В чем ее преимущества?

Главное преимущество умной мебели – ее многофункциональность. На мультимедийных экранах можно не только транслировать информацию – курсы валют, состояние окружающей среды и карты дорог с пробками – но и рисовать, играть в игры, что очень интересно детям. За счет этого создается WOW-эффект – конкурентное преимущество, о котором мы говорили выше. Кроме того, для девелоперов инвестиции в умную мебель могут окупиться за счет трансляции на экранах рекламы – самого простого варианта монетизации. Наконец проектировщики и урбанисты могут использовать smart-мебель как элемент системы умного города и исследовать городскую среду благодаря датчикам, встроенным в урны, скамейки, беседки. Эта информация может помочь лучшему благоустройству и развитию территорий.


В российских городах уже можно встретить такую мебель или интерес к ней пока не так велик?

Когда мы представляем нашу умную мебель на выставках, в частности на Rosbuild, "Импортозамещение в строительном комплексе", ParkSeason Expo, то видим большой интерес к этой продукции со стороны архитекторов, дизайнеров, девелоперов. Хотя последние пока довольно осторожны в приобретении скамеек с цифровыми экранами.

Понимая их опасения, мы уделяем серьезное внимание антивандальной защите нашей smart-мебели. Прежде всего, во всех моделях предусмотрен прочный стальной корпус, защищающий электронную начинку. В свою очередь целостность светодиодных экранов обеспечивается за счет установки специальных защитных экранов из эпоксидной смолы. Благодаря им экран не будет поврежден, даже если по нему бить молотков или ходить ногами. Тем не менее наши умные скамейки Смартчейн версии 3.0 установлены пока в основном на закрытых территориях, например, в Арт-резиденции в Ханты-Мансийске или детском центре цифрового образования "IT CUBE, Белая Холуница" в Кировской области. Хотя в прошлом году такая smart-скамейка появилась на улице Минска. То есть рынок умной мебели сейчас на стадии становления, но мы уверены, что он будет расти, и поэтому, как и во всех других случаях, инвестируем в качество наших smart-объектов.

Интервью подготовлено Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
Фото предоставлены компанией "Хоббика"
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА И ЗАИМСТВОВАНИЕ ФОТО ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
Реклама. ООО "Хоббика" ИНН 7720668789, erid=LjN8KVZoq
 

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

Компания "Хоббика" - партнер ARCHITIME.RU
Как производится садово-парковая мебель в России сегодня – репортаж с завода "Хоббика"
Умная уличная мебель в российских городах - от отдельных предметов к созданию новой городской экосистемы
ТОП-5 правил проектирования детских площадок и ярких примеров игрового оборудования
ТОП-10 необычных скамеек для благоустройства парка
Особенности проектирования малых архитектурных форм
Хоббика примет участие в ParkSeason Expo с умной мебелью для города
© 2007 - 2024, ARCHITIME.RU
Вопросы и предложения: mail@architime.ru
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц моложе 12-ти лет.

Подписка

поток свежих
КОНКУРСОВ и ВАКАНСИЙ

ежедневно

ВСЁ
конкурсы / новости / вакансии / подборки и мн.др.

ежедневно

ВИДЕОЛЕКЦИИ
архитектура / дизайн / урбан.

1 раз / мес

ВДОХНОВЕНИЕ
истории / новости / подборки

3 раз / нед

дайджест САМОГО ИНТЕРЕСНОГО

1 раз / нед

 
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Retkki производят уличную и парковую мебель, десткие игровые площадки ,  игоровое и спортивное оборудование

Телеграм архитектурные конкурсы
бесплатные образовательные курсы для архитекторов и дизайнеров
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru