Павильон MegaFace, созданный специально для проведения сочинской
олимпиады 2014 года, представляет уникальный пример кинетической архитектуры,
направленной на прямую коммуникацию с человеком. Главный фасад здания
является одновременно гигантским экраном, на котором демонстрировались
3-D селфи тысяч жителей российских городов, гостей страны и олимпиады.
Автором концепции павильона является английский архитектор Асиф Хан,
проект выполнен инженерами компании IART AG. В концепте просматривается
явная параллель с игольчатым экраном Алексеева (патент № 387554 от
11 июля 1935 года), - игрушкой, известной почти каждому.
Идея MegaFace представляет проект, сочетающий архитектуру, скульптуру
и цифровые технологии. Он был задуман английским архитектором Асифом
Ханом и построен в Сочи к открытию Зимних Олимпийских и Параолимпийских
игр 2014 года по заказу российского оператора МегаФон.
Аналогично экрану сматрфона, кинетический фасад MegaFace может показывать
изображения, но проецирует их в трех измерениях. Он был создан демонстрировать
3D-селфи любого зрителя Олимпийских Игр по всей России, давая, таким
образом, возможность каждому стать лицом олимпиады.
Кинетическая фасад имеет площадь 144 м2 и состоит из 11 000 самостоятельно
двигающихся телескопических цилиндров. Каждый такой цилиндр может
двигаться не зависимо от других и выступает в роли одного пикселя.
На вершине каждого цилиндра поместились полусферы с RGB-LED светоидами
(это светоиды трех цветов - красного, зеленого и синего).
Для приведения проекта в действие во многих городах России были установлены
специальные кабинки, где каждый желающий мог сделать селфи. Процесс
съемки проходил одновременно с нескольких ракурсов и, по сути, напоминал
3D сканирование.
Масштаб и определенный алгоритм положений, разработанный Скоттом Итоном,
моментально преобразовывали изображения лиц, учитывая время суток,
ракурс и форму. Обработанные портреты выстраивались в график с помощью
электронной системы. Система, в свою очередь посылала участникам SMS
с информацией, о том, когда их лица будут показаны на экране.
Портреты, спроецированные на фасаде MegaFace, занимали, примерно,
8 метров в высоту. 3D изображения такого размера никогда прежде не
были использованы для такого масштабного проекта с использованием
подвижного светодиодного экрана.
Концепция Асифа Хана для MegaFaces была навеяна идеей взаимодействия
меняющегося медиа мира, человека и архитектуры. Интернет является
неотъемлемой частью нашей повседневной человека, в которой он пользуется
универсальной системой знаков, часто стирающих эмоции и делающих общение
отстранённым. Проект MegaFace является ярким примером гуманизации
цифрового пространства.
Статья подготовлена Надеждой Точиловой для ARCHITIME.RU
По материалам: iart.ch, httpkladez-zolota.livejournal.com, dsgn.news
|