|
ТОП-10 эпатажных инсталляций и арт-объектов |
|
||||||||
Многие считают эпатаж неотъемлемой составляющей современного искусства. Но для чего художники эпатируют публику? Это банальная провокация ради PR или замысловатый способ привлечь внимание зрителя к какой-то социальной проблеме, пригласить к важной дискуссии? Сложно ответить однозначно, поэтому мы собрали для вас самые известные эпатажные инсталляции и арт-объекты, которые весьма неоднозначны по своему замыслу, а порой спорны и с эстетической точки зрения. Эти произведения вызвали бурную реакцию общественности, причем не только в соцсетях - авторы некоторых произведений физически пострадали из-за своих экспериментов. Каковы же были мотивы художников, создающих эти эпатажные инсталляции?... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Урс Фишер (Urs Fischer) Оценки этого произведения крайне разнообразны и противоречивы. Кто-то из специалистов восторженно называет скульптуру "мощным культурным символом основы искусства", "монументом человеческой потребности к творчеству", кто-то рассматривает более глубинные пласты и видит здесь "издевательство над общепринятой формой памятника". В свою очередь многие жители города, опрошенные на улицах, видят здесь лишь банальную кучу экскрементов. Из-за такой реакции один из архитектурных критиков назвал Big Clay #4 "памятником единения в ненависти". Сам же художник считает, что любое произведение искусства, безусловно, несет в себе некий посыл, а вот как будет воспринят этот посыл конкретным человеком, зависит лишь от этого человека. Глядя на один и тот же предмет, кто-то увидит цветок, а кто-то лишь кучу мусора.
Автор: Шу Юн (Shu Yong) Эта инсталляция периметром 100 метров и высотой 5 метров была создана китайским художником Шу Юном специально для фестиваля керамики и фарфора, проходящего в Фошане. Город знаменит своими фабриками по производству фарфоровых изделий. Кроме унитазов в качестве материала для инсталляции были использованы раковины, биде и писсуары. "Фонтан" действующий, то есть к каждому керамическому изделию подведена вода. На монтаж инсталляции ушло два месяца. Местные жители далеко не в восторге от такого "культурного объекта".
А вот экологи - напротив. Дело в том, что при монтаже использовались
только бракованные изделия местных фабрик и сантехника, бывшая в употреблении
и пришедшая в негодность. Поэтому экоактивисты считают, что Шу Юн
придумал отличный способ утилизации унитазов и раковин, вместо банального
захоронения их на свалках.
Автор: Эрвин Вурм (Erwin Wurm) Самым известным из них является гигантский сиреневый свитер, площадь
которого примерно 80 квадратных метров. Он был использован в качестве
вуали, скрывающей от глаз прихожан изображение Христа во время поста.
Врум объяснил, что таким образом хотел призвать людей с большей теплотой
относиться друг к другу.
Автор: Джо Раш (Joe Rush)
Примечательно, что Mount Recyclemore была сделана накануне саммита
G7, на котором в том числе обсуждались проблемы экологии. Таким образом,
художник хотел привлечь внимание политиков к проблеме утилизации огромного
количества электронного лома, где содержится не только большое количество
ценных ресурсов, но и токсичные вещества.
Автор: Пол Маккарти (Paul McCarthy) Недовольство парижан вызвал тот факт, что арт-объект своей формой
очень напоминал игрушку для взрослых. Сам Маккарти не отрицал, что
на создание инсталляции его вдохновили образ рождественской ели и
поход в секс-шоп. При этом художник называл "Дерево" не
более чем "большой абстракцией".
Автор: Марта Минухин (Marta Minujin) "Книжный Парфенон" аргентинской художницы Марты Минухин еще называют "Храмом свободы слова". По своей форме эта временная инсталляция, созданная в рамках выставки Documenta 14, представляла собой копию известного афинского храма, но материал был выбран весьма специфический. На металлическом каркасе были закреплены 100 000 книг, которые когда-либо входили в списки запрещенных в разных странах мира. Чтобы защитить издания от непогоды, сверху конструкция была обтянута полиэтиленовой пленкой. Это также давало возможность зрителям видеть обложки книг. После демонтажа инсталляции книги могли взять все желающие. Символичен и сам выбор места, где был расположен "Книжный Парфенон",
именно на этой площади в 1930-х годах фашистами были сожжены тысячи
книг, запрещенных тогда в Германии.
Автор: Марк Куинн (Marc Quinn) Художник вложил в эту работу много личных переживаний. Даже в полимерную
смесь, послужившую материалом для инсталляции, Куинн добавил молочную
смесь, которой приходится кормить сына из-за аллергии ребенка на коровье
молоко. Место для постоянной экспозиции "Planet" также выбрано
неслучайно. Расположенная на газоне парка Gardens by the Bay на фоне
современных небоскребов скульптура выглядит особенно эффектно, а для
жителей Сингапура символизирует рождение нового мира.
Автор: Джоанна Васконселос (Joana Vasconcelos)
Инсталляция названа в честь Мэрлин Монро, а прообразом стали туфли,
в которых актриса снялась в фильме "Зуд седьмого неба".
Marilyn выставлялась на многих площадках мира, но особенно эффектно
арт-объект выглядел в интерьерах Версальского дворца, где в 2012 году
проходила персональная выставка Джоанны Васконселос.
Автор: Бэнкси (Banksy) По его словам, он хотел создать мир, куда можно сбежать от иллюзий,
и где можно осознать, что жизнь далеко не всегда является сказкой.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: ursfischer.com, artnet.com, atlasobscura.com, bbc.com и других открытых источников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||