|
Топ-10 зданий, органично вписанных в ландшафт |
|
||||||||
Здания, органично вписанные в окружающий ландшафт - это тренд современных веяний в архитектуре. Такой всплеск интереса к органической архитектуре обусловлен желанием человека стать частью окружающего мира. Он устал от суеты, пресытился видами однотипных городских многоэтажек и стоянием в вечных пробках. Поэтому все больше архитекторов в своих проектах поддерживают идею "eco-friendly". Основные признаки современной органической архитектуры - это низкий силуэт, использование экологичных материалов, покрытая ковром трав крыша, обилие остекленных или зеркальных поверхностей - и это далеко не все атрибуты. Мы подобрали для вас самые необычные здания, мастерски интегрированные в ландшафт их авторами... |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авторы - студия OA+ Холмистая местность, в которой расположился жилой дом Carmen, окружена
со всех сторон лесом. Окружающие пейзажи и определили идею постройки
- резиденция очень аккуратно вписана в ландшафт и словно вырастает
из склона горы на высоте 2550 м. над уровнем моря.
Авторы - noa* network of architecture Apfelhotel Torgglerhof расположен в устье долины Пассейер. История
создания отеля в этой местности своими корнями уходит в культуру выращивания
яблок. Люди, приезжая насладиться пейзажами и садами, желали здесь
задержаться, пообщаться и отдохнуть. Так и появился отель, постепенно
ставший местом для семейного отдыха, релаксации, занятий спортом,
прогулок и пикников.
Авторы - художник Kamin Lertchaiprasert и бюро Wallasia
Ltd No Sunrise No Sunset - это завораживающий павильон-инсталляция,
придуманный тайским художником Kamin Lertchaiprasert, чьи работы входят,
например, в коллекцию музея Гуггенхайма. Для создания павильона для
первой в Таиланде художественной биеннале, проходившей в Краби, он
сотрудничал с архитектором Suriya Umpansiriratana из бангкокской компании
Wallasia Ltd. Тема Биеннале "край Страны Чудес" требовала,
чтобы все произведения искусства были созданы, чтобы подчеркнуть изумительную
природу и культурный контекст провинции Краби. Зеркальный павильон,
который авторы называют пещерой, расположился на берегу Андаманского
моря в конце пляжа Ао Нанг, где местные любители часто наблюдают закат
солнца. No Sunrise No Sunset создает дезориентированное ощущение и
заставляет посетителя быть очень осторожным, ступая по низким бетонным
ступеням, ведущим в пещеру. Этот проект представляет собой специфическую параллель
между миром абсолютной истины и миром иллюзий. Осознание состояния
вневременного момента и отсутствия привязанности. Это нить между внутренним
и внешним пространством (субъективным и объективным), между вами и
окружающей средой. Что такое абсолютная истина? И где она находится?
Это что-то внешнее? Или это уже есть в нашем сознании? Это любовь,
милосердие, изменение, смерть, пустота или единство? Ни восхода, ни
заката - солнце не движется, зато вращается мир. Мы видим его таким,
каким хотим сами.
Авторы - OPEN Architecture На тихом пляже вдоль побережья залива Бохай на севере Китая в 300-х км от Пекина в 2018 году появился художественный музей, интегрированный в песчаные дюны, формировавшиеся здесь на протяжении тысяч лет. Изначально заказчики планировали выровнять эту часть берега под строительство музея, но архитекторам OPEN Architecture удалось убедить их создать сеть подземных галерей, сохраняющих естественный ландшафт этого уникального места. На реализацию проекта ушло три года. О том, как строился UCCA Dune Art Museum, ставший не меньшим произведением искусства, чем коллекции внутри него, читайте здесь.
Авторы - Open Platform for Architecture (OPA) Проект подземной часовни Святого Креста предложен для греческого
острова Серифос. Единственный фасад часовни, имеющий форму креста,
будет обращен к Эгейскому морю и послужит своего рода духовным маяком
для паломников. Крестообразная форма продолжится в здании и традиционно
разделит пространство на три части, но не по горизонтали, а по вертикали.
Стиль, в котором предполагается выполнить часовню, архитекторы называют
"трансцендентальным брутализмом". По их словам, посетитель,
пройдя через широкую, вращающуюся дверь (несущую ось посередине),
встретится с захватывающим видом на море и духовно перенесется в торжественную
и трансцендентную атмосферу.
Проект: J. Mayer H. and Partner Московская область - один из самых динамично развивающихся
регионов, и новые дома в Подмосковье появляются довольно часто. Примечательно,
что в последнее время среди новых зданий встречаются частные резиденции
и необычные дома, построенные по проектам известных зарубежных архитектурных
бюро. Самый знаменитый из них - особняк Capital Hill Residence, возведенный
на Рублевке по проекту Zaha
Hadid Architects. А в 2019 году берлинское архитектурное бюро
J. Mayer H. und Partner построило частную резиденцию NN. Благодаря
оригинальной форме цветка и озеленению крыши, здание с воздуха едва
можно отличить от окружающей природы. Но это далеко не все особенности
резиденции NN... В чем же они заключаются? Читайте
в нашей статье.
Авторы - depA
В фасадах постройки, покрытых зеркальными панелями из темного стекла,
отражаются зелень парка и водная гладь небольшого озера, делающие
ее практически невидимой для прохожих. Многоугольная форма павильона
является идеальной основой для проекционного пространства, позволяющей
воспроизводить любые аудиовизуальные материалы, продолжая экспозицию
музея.
Авторы - i/thee и Roundhouse Дизайнерская студия i/thee из Иллинойса и фирма Roundhouse из Лос-Анджелеса создали Aggregate Habitat - экспериментальный экодом из папье-маше. Проект, который, по словам дизайнеров, является, самой большой в мире самонесущей конструкцией из папье-маше, функционирует как прототип полуподземного дома, расположившегося в пустыне Кларендон. Сделанный из почти 200 литров клея и 122 кг бумаги, Agg Hab имеет более 6 метров в длину и 2,5 метров в ширину. В дизайне дома нет идеальных линий, искусственных форм или цветов.
Вместо этого формальный язык среды обитания следует указаниям природы:
контуры куполов соответствуют выкопанной подземной части; поверхность
бумаги покрыта естественным, земляным слоем. Криволинейные отверстия,
проделанные в конструкции, позволяют свету просачиваться внутрь. Когда
лучи проникают через проемы, они отражаются от глянцевой бумаги, создавая
почти церковную среду. Люди, оказывающиеся внутри этих пространств,
словно погружаются в утробо матери-земли.
Авторы - AOE "Здание, плывущее в облаках" или "Дом
в тумане" - именно так жители Чунцин называют торговый павильон
Shanxiao Sales Pavilion, появившийся в 2019 году в этом китайском
городе. Авторы проекта - архитекторы пекинской студии АОЕ - определили
его художественную концепцию как "здание, скрытое в природе".
В чем заключается эта концепция? Зачем вокруг Shanxiao Sales Pavilion
образуются клубы тумана, являющиеся полноценной частью внешней оболочки
павильона? За счет чего традиционная архитектура Китая и параметрическая
архитектура могут гармонично сочетаться? Об этом читайте
в нашей статье.
Автор - Przemek Olczyk (Mobius Architekci) Пышные зеленые крыши становятся все более распространенными в архитектурном
мире, и этот великолепный дом в отдаленном районе Польши является
одним из примеров. Спроектированный архитектором Пшемеком Ольчиком
из Mobius Architekci, Green Line - это потрясающий семейный дом, почти
полностью скрытый в ландшафте и покрытый толстым слоем зелени. Над
поверхностью земли выступает только скатная крыша. Фронтон оформлен
деревянными ламелями, что является отсылкой к традициям местной жилой
архитектуры. Еще один намек на здешние традиции - уникальная Г-образная
планировка дома, вдохновленная местными фермами.
----------------------------------------- Статья подготовлена Натальей Леденевой для ARCHITIME.RU по материалам archdaily.com, dezeen.com, inhabitat.com и других открытых источников |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-----------------------------------------
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||