|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
|
||||
|
||||
|
||||
Заха Хадид считала Heydar Aliyev Center одним из главных своих проектов. И дело даже не в том, что здание было удостоено одной из самых престижных архитектурных наград - в 2014 году Лондонский музей дизайна признал его "Проектом года". Просто здесь удивительно гармонично сочетаются архитектурная и символическая составляющие. Параметрический дизайн и современные материалы позволили Захе Хадид создать сооружение, стирающее различие между архитектурой и ландшафтом мегаполиса, фасадом здания и городской площадью, рукотворным объектом и землей, интерьером и экстерьером. О том, как ей это удалось, читайте в нашей статье... "Текучесть форм исторически была присуща исламской архитектуре. Многочисленные сетки или последовательности столбцов здесь текут в бесконечность, как деревья в лесу, создавая иерархическое пространство. Непрерывные каллиграфические и орнаментальные узоры перетекают от ковров на стены, со стен на потолки, с потолков на купола, устанавливая бесшовные взаимосвязи и размывая различия между архитектурными элементами и окружающее средой. Мы намеревались придать этому историческому пониманию архитектуры новый импульс и создать новую идентичность, основанную на традиции", - рассказала Заха Хадид. На архитектурный облик Heydar Aliyev Center повлияла и местность, где он возводился. Участок, отведенный под строительство, был разделен отвесным склоном. Заха Хадид приняла решение не выравнивать площадку, а использовать перепады высот и естественные террасы для создания сложных пространственных связок. При этом при разработке геометрии Центра Гейдара Алиева, Заха Хадид полностью исключила прямые линии, реализуя аксиому Антонио Гауди, утверждавшего, что в природе прямых линий не существует. Heydar Aliyev Center в основном состоит из двух сотрудничающих систем: бетонной конструкции и большого количества пространственных рам. Для создания больших пространств, позволяющих посетителю почувствовать плавность интерьера, вертикальные элементы конструкции скрыты системой ограждающих панелей и навесных стен. Одним из наиболее важных и, в то же время, сложных элементов проекта, была архитектурная разработка облицовки здания. Ее формы напоминают набегающие друга на друга волны. Кровля, площадь которой составляет 4 га, состоит из 2027 панелей в виде различных геометрических фигур - треугольников, прямоугольников, трапеций. Формы панелям придавались с помощью вакуума. В качестве идеальных материалов для облицовки были выбраны армированные стекловолокном полиэфиры GFRC и GFRP, поскольку они обеспечивают мощную пластичность конструкции здания и отвечают самым разным функциональным требованиям. Белый цвет панелей не только символизирует светлое будущее - благодаря ему солнечные лучи подчеркивают необычные формы здания, причем его внешний вид меняется с течением времени суток и изменением естественного освещения. Ночью образ здания также меняется с помощью освещения, которое направляется изнутри на внешние поверхности и разворачивает формальную композицию, раскрывая ее содержание и поддерживая гармонию между интерьером и экстерьером. Площадь главного здания центра составляет около 57,5 тысяч квадратных метров. Оно состоит из трёх отделов: Музея Гейдара Алиева, выставочных залов и "Аудиториума". В девятиуровневом секторе выставочных залов находятся выставочные площади, офисы, а также ресторан и кафе. Кроме самого здания Heydar Aliyev Center, в комплекс входит подземный паркинг и парковая зона площадью около 13,6 га, где располагаются два пруда и искусственное озеро.
----------------------------------------- |
||||
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||