В команду Studio RAP, офис которой находится в Роттердаме, входят
не только архитекторы и дизайнеры, но и робототехники, инженеры и
программисты. Все потому, что компания называет своими основными инструментами
технологии 3D-печати и цифровое проектирование. "Вместе с
нашими роботами мы создаем альтернативу традиционным способам строительства
и переосмысливаем профессию архитектора", - говорится на официальном
сайте Studio RAP. И архитектурная концепция Ceramic House яркий тому
пример. "Этот проект бросает вызов условностям, воплощая свежий
архитектурный стиль, который отражает наше стремление привнести в
мир больше разнообразия посредством инновационного дизайна",
- отметил соучредитель студии Лукас тер Холл (Lucas ter Hall).
Здание располагается на улице PC Hooftstraat, считающейся элитным
торговым районом Амстердама. Здесь находятся бутики таких брендов,
как Tiffany, Louis Vuitton, Hugo Boss, Trussardi, Burberry и многие
другие. А большинство зданий на PC Hooftstraat простроены еще в конце
XIX века. Создавая концепцию Ceramic House, архитекторы решили отталкиваться
от силуэта фасада, характерного для PC Hooftstraat, но при этом переосмыслить
его с помощью методов цифрового проектирования: "Ключевым
элементом дизайна стала керамическая фасадная плитка, напечатанная
на 3D-принтере. Масштаб, размер, тип и цвет плитки тщательно синхронизированы
с соседними зданиями, что позволяет традиционной и современной архитектуре
органично сосуществовать", - рассказали в Studio RAP.
У каждой плитки свой уникальный рисунок. Таким образом, архитекторы
хотели продемонстрировать, что технологии 3D-печати делают более доступным
заказ облицовочных материалов по индивидуальным чертежам, чтобы подчеркнуть
особенность того или иного проекта. "Цифровое проектирование
и печать плитки на 3D-принтере позволили нам соединить историческую
значимость керамики для этого района с привлекательностью деталей,
присущих трикотажу, чтобы подчеркнуть индивидуальность магазина модной
одежды высокого класса", - объяснил Лукас тер Холл. При всей
своей оригинальности дизайн фасада Ceramic House не привязан к айдентике
какого-то конкретного бренда, а основан на универсальной эстетике
текстиля, так как заказчиком проекта выступила девелоперская компания
Warenar.
В целом керамическая фасадная плитка, использованная для облицовки
Ceramic House, делится на несколько типов. На уровне улицы использовалась
крупноформатная плитка шириной 20 см и высотой 40 см, покрытая жемчужно-белой
глазурью с легким оттенком желтого цвета. В свою очередь верхние этажи
облицованы плиткой, внешне напоминающей кирпич. Установка этих "кирпичиков"
осуществлялась в специальные стальные решетки, вмонтированные в стену.
А для производства стальных решеток необходимой формы использовались
роботизированные лазерные станки для резки по металлу.
|