Современный аэропорт - это своего рода "городские
ворота", место, где у прилетающих пассажиров складывается первое
впечатление о городе. Заказчики всегда предъявляют к таким архитектурным
объектам особые требования, ведь здесь функциональность особенно должна
сочетаться с интересным дизайном. Новый терминал аэропорта "Геленджик",
спроектированный итальянскими архитекторами из Studio Fuksas, благодаря
оригинальной форме своей крыши, будет наиболее эффектно смотреться с
воздуха и привлекать внимание пассажиров самолетов еще до посадки. Но
проект интересен не только своим дизайном. Подробнее о нем читайте в
нашей статье.
Новый терминал аэропорта "Геленджик" станет
достопримечательностью города благодаря своим размерам и важности. Он
рассчитан на 11 внутренних направлений, включая Москву и Санкт-Петербург.
Дизайн здания, по словам архитекторов, вдохновлен полетом
птиц. "Нам не хотелось сделать очередную статичную интерпретацию
птицы, скользящей по небу. Мы стремились показать мгновение, в которое
птица стремительно изменяет направление своего полета, и запечатлеть
динамику движения, полную поэзии", - рассказали архитекторы
проекта Массимилиано и Дориана Фуксас. Эта идея была реализована в оригинальной
форме крыши терминала, которая будет облицована алюминиевыми пластинами.
Структура здания предусматривает значительную экономию
электроэнергии благодаря тому, что свет будет проникать через стеклянные
стены, а также окна в крыше. А для связи архитектуры с окружающим ландшафтом
планируется большое внимание уделить озеленению интерьеров и прилегающей
территории с помощью растений, типичных для побережья Черного моря.
Кроме того, победе проекта Studio Fuksas в конкурсе
во многом способствовало и то, что в нем разработана система циркуляции
транспорта в районе аэропорта: кольцевая дорога с односторонним движением
будет распределять потоки машин и автобусов через короткие и долгосрочные
въезды на парковку; предусмотрены и специальные зоны высадки перед основным
входом и парковкой. Логистические системы находятся на западной стороне
терминала, подальше от глаз пассажиров.
Но главная особенность проекта - возможность зимой сокращать
площадь зон прилета и вылета, а летом, когда число рейсов возрастает,
расширять данные зоны.
Реализация проекта начнется уже этим летом. Терминал
будет занимать площадь около 9 000 квадратных метров.
|