|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
| |||||
| |||||
| |||||
Спроектированное известным архитектором Моше Сафди здание Jewel нельзя назвать просто терминалом аэропорта - это нечто гораздо большее. Под его крышей находятся и огромный ботанический сад, и отель на 130 мест, и кинотеатр, и парк развлечений, и лабиринты пешеходных дорожек, и масштабные торговые площади, и рестораны, и уникальный водопад высотой 40 метров, питающийся влагой обильных в этой местности осадков. Сам архитектор считает, что сегодня строительство такого многофункционального комплекса возможно лишь в Сингапуре. Почему? Об этом читайте в нашей статье... В одном из своих недавних интервью Моше Сафди призвал коллег проектировать, предвосхищая климатические изменения. "Нужно быть уверенным, что конструкция вашего здания сможет адекватно отреагировать на экстремальные погодные и температурные условия", - заявил архитектор. И сам он прекрасно реализовал этот принцип на практике, оснастив здание Jewel в сингапурском аэропорту Changi 40-метровым водопадом, получившим название Rain Vortex. Этот водопад не просто выполняет эстетическую функцию и придает зданию оригинальность, а является частью системы, обеспечивающей внутри него благоприятный микроклимат. Дело в том, что в Сингапуре часто идут обильные осадки, поэтому Rain Vortex спроектирован таким образом, чтобы пропускать через себя дождевую воду со скоростью почти 38 тысяч литров в минуту. Этот поток воды естественным образом охлаждает воздух в помещении, а вода попадает в специальный резервуар, откуда забирается для полива растений внутри купола и других нужд инфраструктуры. Форма крыши здания, напоминающая бублик, обусловлена именно этим "круговоротом воды". Выполненная из стали и стекла, она имеет специальный уклон к центральной части. Помимо Rain Vortex, под этой крышей располагается еще много интересного. Например, "Лесная долина" - террасный сад, состоящий из более 200 видов растений, с каскадными водопадами и зонами отдыха. Пространство вокруг садов можно назвать настоящим торговым центром со множеством магазинов, ресторанов, кинотеатром и парком развлечений. Jewel очень удобно связан не только с другими терминалами аэропорта, но и с сетью общественного транспорта Сингапура. Еще нигде в мире не было построено зданий, так тесно объединяющих общественные пространства с зонами аэропорта.
"Заказчики поставили перед нами задачу создать
не просто элемент транспортной инфраструктуры, а неотъемлемую часть
городского пространства, попав в которую пассажиры стыковочных рейсов
смогут влюбиться в Сингапур и захотят вернуться сюда на более длительный
срок", - рассказал Джарон Любин, директор по дизайну Safdie
Architects. Благодаря такой градостроительной политике, выходящей за
рамки обычного пространственного и объемного зонирования зданий и прилегающих
пространств, современная архитектура Сингапура вызывает интерес и восхищение
во всем мире. "Позитивный городской дизайн продвигается здесь
на правительственном уровне. К архитекторам в Сингапуре предъявляются
очень жесткие требования в части органичного соединения архитектуры
и инфраструктуры, а также учета климатических особенностей. Как ни странно,
эти требования в сочетании с мастерством архитекторов позволяют создавать
действительно уникальные вещи", - добавил Любин.
| |||||
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: safdiearchitects.com, fastcompany.com, newatlas.com, nytimes.com ----------------------------------------- Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- | |||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: | |||||
|
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||
|
|||||||