КОГДА ВОЗНИКАЕТ АРХИТЕКТУРА?
Николас Камподонико (Nicolas Campodonico) родился в
Аргентине в 1973 году. Начав изучать архитектуру в 1991 году в Национальном
университете Росарио, свою первую работу (Casa en el Campo) он разработал
и создал в 1997 году. А уже в 2000 году организовал свою профессиональную
студию в родном городе Росарио. С тех пор Камподонико работает в основном
в Аргентине и Уругвае.
Его проекты - это, по сути, взаимодействие света, пространства
и материи, погруженных в физическую и культурную реальность Латинской
Америки. Сам Камподонико говорит, что его идеи основаны на интуитивных
ответах и наблюдениях повседневной жизни, а не на строгом дизайнерском
анализе. Он считает, что место возведения здания - это определяющий
фактор, и стремится объединить природный, религиозный и архитектурный
миры в единое целое. В его понимании настоящая архитектура возникает
лишь тогда, когда материя и пространство активно взаимодействуют, преобразовывая
форму и состояние друг друга.
ГАРМОНИЯ С ПРИРОДОЙ
Дизайн и конструкция Capilla San Bernardo были разработаны на основе
форм традиционной аргентинской печи и мексиканских хранилищ, традиционно
сделанных из кирпича. Выбор материала во многом определило и расположение
часовни на равнинной местности. "На равнинах нет ни камней,
ни лесов, только земля. А кирпич - это как раз сочетание почвы, воды
и огня. В условиях равнины это самый органичный из натуральных материалов,
поэтому именно кирпич стал основным материалом проекта", -
рассказал Камподонико. Причем кирпич, из которого построена часовня
имеет вековую историю. Изначально на месте часовни стоял заброшенный
сельский дом и прилегающие хозяйственные постройки. Все это было демонтировано,
а полученный в результате кирпич был использован для нового строительства.
"Интересно, что эти кирпичи после демонтажа потеряли свой изначальный
цвет и выглядели так, как будто их обработали известковым раствором.
Однако с первыми дождями органическое вещество, скопившееся в кирпичах
вышло наружу, и они восстановили свой цвет, - рассказал архитектор.
- Нам было бы намного проще построить эту структуру 100 лет назад,
когда у строителей еще были практические знания и опыт для подобной
кладки. Вместо этого наша работа во многом состояла из проб и ошибок,
поэтому и заняла столько времени", - объяснил Камподонико.
Построенные по кирпичику и выложенные с кустарной точностью мягкие изгибы
центрального пространства контрастируют с плоскими поверхностями и острыми
краями внешних элементов. Отверстия в стенах, выложенные определенным
образом, также усложнили структуру проекта. Поскольку успех интерьера
часовни заключается в абсолютно точной геометрии, стены строились без
опалубки, и в их конструкцию ежедневно вносились корректировки на месте,
чтобы избежать перекосов и незначительных смещений. Работа была довольно
кропотливой, ведь даже небольшие неточности могли привести к появлению
на стенах больших теней, которые нарушили бы изначальную концепцию.

СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЦЕРКОВНУЮ АРХИТЕКТУРУ
На участке, где расположена часовня, нет ни водопровода,
ни электричества. Уникальная атмосфера возникает только благодаря солнечному
свету и равнинному ландшафту. Вход в Capilla San Bernardo находится
на северной стороне, а площадка перед ним вымощена кирпичом. Внутрь
часовни ведет дорожка, и взору наблюдателя открывается неожиданно эффектный
интерьер. Если с внешней стороны здание имеет прямые линии, то изнутри
они изогнутые.
Солнечный свет попадает в интерьер через проем, расположенный
на западной стороне часовни. Форма здания продумана таким образом, что
свет не выделяет выступы или острые углы. В галерее установлены две
деревянные балки: одна - вертикально, другая - горизонтально. Они не
соединены друг с другом. Тени от этих балок падают на внутреннюю стену
капеллы. По мере движения солнечного света, тени постепенно сближаются
друг с другом и в конце концов на восточной стене образуют крест. Согласно
замыслу архитектора, этот эффект символизирует и наглядно представляет
путь Иисуса Христа. Восточная сторона, где в церквях традиционно помещается
алтарь, где восходит солнце и рождается свет, решена в подчеркнуто современном
стиле.
Чтобы точно просчитать падение теней, образующих крест,
Камподонико перед началом строительства поместил модель часовни в масштабе
1:20 на то место, где предполагалось возвести постройку.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
По материалам: archdaily.com, nicolascampodonico.com,archilovers.com,
arquitecturapanamericana.com
|