|
   АРХИТЕКТУРА С ЛИЦОМ. УНИКАЛЬНЫЕ ПОСТРОЙКИ И АРХИТЕКТУРНЫЕ ДЕТАЛИ |
|
|
|
|||||||||
|
|||||||||
|
|||||||||
Воплотить в архитектуре ежедневный цикл молитвы, ручного труда, совместных трапез и уединенных размышлений - именно с такой задачей столкнулись архитекторы британской студии Austin-Smith:Lord, работая над проектом монастыря Мэритон-Грейндж. Каким же образом им удалось учесть все пожелания столь взыскательного заказчика и при этом создать современный неомодернистский дизайн? И какую роль в успехе проекта сыграл строительный материал? Об этом читайте в нашей статье. | |||||||||
РЕЛИГИЯ И СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА "Урбанизация" и "Церковная архитектура" - казалось бы, эти два понятия имеют не так много точек пересечения. Тем не менее, своим появлением, Мэритон-Грейндж - самый масштабный в Европе современный монастырский комплекс - обязан именно активному развитию района Западного Дебри, где ранее находилась обитель ордена кармелиток. По мере появления здесь многоэтажных жилых домов, непосредственно примыкающих к саду обители - месту для молитв и размышлений - монахиням все сложнее было вести привычный образ жизни. Им все сильнее мешал шум соседей и их совсем не аскетическое поведение. После решения о переезде, представительницы ордена кармелиток очень долго выбирали архитекторов для строительства своего нового дома. В конце концов они остановились на британском архитектурном бюро Austin-Smith:Lord, имеющем внушительный опыт реставрации, реконструкции и перестройки на современный лад церковных зданий. Причем в данном случае заказчик вовсе не был консервативным, а наоборот, поощрял творческий поиск архитекторов в современной интерпретации монашеских традиций. Это неудивительно, ведь кармелиты - именно тот орден,
который внес ощутимый вклад в развитие искусства итальянского Возрождения.
Именно они, одними из первых, отказались от господствовавшей в те времена
готики в пользу экспериментальных архитектурных работ. "В нашем понимании свет и тишина - базовые образы церковной архитектуры, которая должна быть спокойной, упорядоченной и возвышенной, - рассказали представители Austin-Smith:Lord. - Выбор кирпичной кладки стал основополагающим для реализации данной концепции, поскольку кирпичная архитектура надежная, вневременная, традиционная и практичная. Цвет и текстура кирпича мягкие и богатые, он одинаково хорошо подходит как для наружных, так и для внутренних стен", - добавили архитекторы. Кирпич в данном проекте используется в качестве основного строительного материала. Однородные кирпичные поверхности, преимущественно сформированные с использованием стандартной фламандской кладки, украшены рельефными выступами, которые в течение дня изменяют внешний вид монастыря в зависимости от угла падения солнечных лучей. Четкий, строго определенный рисунок кладки, в сочетании со строгими металлическими решетками, подчеркивают аккуратность и размеренность жизни в монастыре. Прямоугольные проемы окон прорезают кирпичные стены, гармонирующие с дверьми, лестницами и мебелью из светлого дерева. Сквозь эти окна, внутрь помещений проникает большое количество солнечного света, создающего атмосферу умиротворения. Цветовая палитра интерьеров довольно сдержана, как и подобает помещениям монастыря. Здесь есть лишь несколько цветных акцентов: внутри здания это абстрактные геометрические композиции витражей, а снаружи - цветы и растения в саду. Так как наибольшее значение кармелиты придают уединению и молитве, а также созерцательности и ручному труду, лишь два помещения комплекса открыты для представителей внешнего мира. Это церковь и дом для гостей. В свою очередь трапезная, лазарет, библиотека, клуатр, мастерские, скиты и кельи - предназначены лишь для монахинь. УСТОЙЧИВЫЙ ДИЗАЙН Монастыри всегда были "устойчивыми сообществами" в самом широком смысле этого понятия. Конструкция Мэритон-Грейндж сводит к минимуму потребности здания в энергии за счет использования естественной вентиляции, дополнительной изоляции, максимально возможного естественного освещения и возобновляемых источников энергии, таких как тепловой насос наземного источника и нагрев воды с помощью солнечной энергии. Выбор кирпича также был обусловлен стремлением к экологичности здания. Сад монастыря носит не только декоративную функцию,
здесь монахини выращивают фрукты и овощи для своих скромных трапез.
|
|||||||||
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|||||||||
|
|||||||||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
|||||||||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||