Скотный двор. Parc de la Tete d'Or,
Лион, Франция.
(1905 г.)
|
Вилла месье Gros.
Комунна Сен-Дидье-О-Мон-д'Ор, Франция.
(1920-1923 гг.)
|
Муниципальный стадион Жерлан.
Лион, Франция.
(1914-1926 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
Бойня (ныне концертный зал
имени Тони Гарнье).
Лион, Франция.
(1909-1928 гг.)
|
Мемориал Монплезир.
Лион, Франция.
(1929 г.)
|
Телефонная станция,
Лион, Франция.
(1929-1932 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
Госпиталь Гранж-Бланш (Grange-Blanche) (ныне
госпиталь H. Edouard Herriot).
Лион, Франция.
(1910-1933 гг.)
|
Квартал "Соединенные штаты".
Лион, Франция.
(1921-1933 гг.)
|
Школа ткачества
(ныне лицей Martiniere Diderot).
Лион, Франция.
(1930-1933 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
Ратуша Булонь-Бийанкур (совместно с Жаком Деба-Понсаном).
Булонь-Бийанкур, Франция.
(1931-1934 гг.)
|
|
|
|
|
|
|
(по материалам архива Муниципальной библиотеки Лиона Bibliotheque
municipale de Lyon, Всеобщей истории архитектуры, т. 11. М., 1973, энциклопедии
"Кругосвет").
       Тони Гарнье родился в Лионе 13 августа 1869.
Окончил Школу изящных искусств в Париже. В 1905–1919 годах служил городским
архитектором Лиона, разработав и частично осуществив новый генеральный
план города (с 1914). Гарнье испытал влияние социалистических и анархистских
идей.
       Получение в 1898 году "Римского приза",
присуждавшегося молодым художникам, позволило Тони Гарнье сосредоточиться
на главном своем творении – разработке плана "Индустриального города",
экспонированного в 1904 году и опубликованного в 1917-м. Гарнье предложил
выстроить на плато в юго-восточной Франции город, разделенный на четыре
функциональных зоны: жилую, промышленную, культурно-административную
и сельскохозяйственную, обеспечив их жизнедеятельность и взаимосвязи
как транспортными сетями, так и оптимальным использованием возможностей
самого ландшафта – земного рельефа, солнца, воздуха и воды. Протяженные
комплексы построек должны были разделяться широкими свободными пространствами;
предусматривались также два разных уровня для транспортных и пешеходных
маршрутов. Тони Гарнье исключил из своего идеального города здания суда,
тюрьмы и больницы, полагая, что по мере совершенствования общества нужда
в них отпадет. Главным строительным материалом должен был стать железобетон.
Формальная строгость комплексов (с садами на крышах в качестве главного
украшения) сочеталась в проектах с выразительными архитектурно-ландшафтными
контрастами и созвучиями, сближающими замысел Гарнье (в исторической
перспективе чрезвычайно влиятельный) с принципами органической архитектуры.
       Частицей "Индустриального города",
воплощенного в жизнь наиболее точно, явился комплекс скотобоен и скотного
рынка в Лионе (1908–1924). По проектам Тони Гарнье – в духе того же,
что и в плане, экономного (в смысле декора), но ритмически-масштабного
и пластичного монументализма – здесь были возведены также олимпийский
стадион (1913–1918), больница Гранж-Бланш (1911–1927), жилой район "Соединенных
Штатов" (1920–1935), памятник погибшим в Первую мировую войну (скульптор
Ж.Б.Ларривье; 1924) и ряд других построек. В Париже Тони Гарнье выстроил
ратушу района Булонь-Бийанкур (1931–1934). Опубликовал книгу Великие
стройки Лиона (1921) и свод своих архитектурных проектов (1932).
       Умер Тони Гарнье в Рокфор-ла-Бедуль (департамент
Буш-дю-Рон в юго-восточной Франции) 19 января 1948.
-----------------------------------------
Материал © ARCHITIME.RU
КОПИРОВАНИЕ ФОТОГРАФИЙ ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU
-----------------------------------------
|