|
Центр современного искусства на месте заброшенной деревни. Редевелопмент от NEXT architects |
|
||||||||
|
|||
При нынешних темпах урбанизации в Китае,
по оценкам исследователей, к 2050 году в городах будет проживать около
миллиарда человек. Это приводит к тому, что уже сейчас в одной только
провинции Цзянси находятся 102 заброшенные деревни. Чтобы вернуть к
жизни данные территории, была разработана специальная программа. Редевелопмент
деревень разрабатывается таким образом, чтобы возродить к ним интерес
не только жителей близлежащих районов, но и туристов. Для этого привлекаются
известные архитектурные бюро. Например, центр современного искусства
Holland Dafang Creative Village проектировался голландской фирмой NEXT
architects в коллаборации с IVEM (Голландским институтом культурного
наследия и маркетинга), ландшафтными дизайнерами из Smartland, графическими
дизайнерами из Total Design и многочисленными художниками. В результате
получилась самобытная интерактивная среда.
Редевелопмент территории деревни Дафанг был основан на трех основных принципах: восстановление исторических архитектурных форм с помощью новых материалов; строительство новых архитектурных объектов, вдохновленных местными культурными традициями; перепрограммирование пространств через искусство и интерактивность. В результате центр современного искусства Holland Dafang Creative Village ежедневно привлекает тысячи посетителей. Для реконструкции, по возможности, использовались новые материалы. Например, крыши домов восстанавливались с помощью стеклянных черепиц, а ирригационная система реконструировалась с использованием фильтров из гелофита. Проектируя данный центр современного искусства, архитекторы дополнили архитектурный ансамбль двумя конструкциями. Ими стали смотровая башня и зал для общественных собраний. Смотровая башня состоит из двух маршрутов, которые переплетаются друг с другом. Помимо своей основной функции - возможности для посетителей осмотреть окрестности - смотровая башня имеет и символическое значение - она отсылает к стихотворению поэта Ли Бая о людях, ожидающих возвращения близких в родные места, и тем самым напоминает для чего нужен был редевелопмент. Конструкция зала для общественных собраний вдохновлена образом камфорного дерева - массивная крыша напоминает крону. В древности жители деревни собирались под таким деревом, чтобы обсудить какие-то важные вопросы. Кроме того, фасад из терракотовый плитки спроектирован таким образом, чтобы птицы могли вить в нем гнезда. Центр современного искусства Holland Dafang Creative Village привлекает внимание посетителей и тем, что это интерактивная среда. То есть художники, чьи резиденции и мастерские здесь располагаются, могут трансформировать пространство по своему усмотрению с помощью инсталляций, скульптур, картин, мозаик и т.д. Например, пол зала для общественных собраний расписан в стиле Мондриана по замыслу одного из китайских художников. Кроме того, для посетителей центра открыты музей и библиотека. "Создавая центр современного искусства Holland Dafang Creative
Village, мы стремились найти баланс между старым и новым, между комфортом
тех, кто будет здесь жить и посетителей, между историей и будущим",
- отметил Джон ван де Уотер (John van de Water), партнер NEXT architects
Beijing. В компании также надеются, что редевелопмент деревни Дафанг
станет примером для создания новой модели развития для заброшенных
китайских деревень.
|
|||
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU по материалам: nextarchitects.com, archdaily.com, inhabitat.com ----------------------------------------- Материал © ARCHITIME.RU КОПИРОВАНИЕ ТЕКСТА ЗАПРЕЩЕНО БЕЗ АКТИВНОЙ ССЫЛКИ НА ARCHITIME.RU ----------------------------------------- |
|||
КАРТА: |
|||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
|||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
![]() |
|
|||
|
|||