Архитектура во многом определяет жизнь общества. В
том числе, его культурную жизнь. Поэтому правительство Сингапура в 1989
году, проанализировав состояние сферы искусств в стране, приняло решение
о строительстве нового, современного центра исполнительских искусств.
Разработка самого проекта Эспланада началась чуть позже - в 1992 году.
Свое название центр искусств получил в честь парка "Эспланада",
расположенного поблизости.
Перед архитекторами была поставлена задача создать непрерывную среду,
где публичное пространство набережной плавно перетекает в залы для
выступлений. Проект разрабатывался сингапурской фирмой DP Architects
совместно с британцами из Michael Wilford & Partners. В результате
комплекс Эспланада состоит из двух основных площадок для выступлений
- театра на 2000 мест и концертного зала на 1800 мест - двух экспериментальных
театров на 250 мест, а также театра под открытым небом на 450 мест.
Театр и концертный зал соединены фойе, и главный вход в Эспланада
расположен по центру между ними. Также в главных корпусах находится
публичная библиотека, кафе и конференц-зал.
Такой состав комплекса был одобрен заказчиком, а вот внешний вид
главных корпусов подвергся резкой критике, в том числе со стороны
общества. Здания театра и концертного зала архитекторы планировали
облицевать стеклом, что могло вызвать тепличный эффект внутри. Учитывая
это, проект был скорректирован, и на фасаде появились треугольные
алюминиевые козырьки, защищающие интерьер от солнца и создающие внутри
зданий неповторимую игру света на протяжении дня. А с помощью специальной
системы освещения в темное время суток здания похожи на потрясающие
фонари, освещающие набережную.
Козырьки сделали здания узнаваемыми во всем мире, а для жителей Азии
они ассоциируются с любимым фруктом - дурианом. Создавая такой сложный
фасад, архитекторы учитывали и тот факт, что комплекс Эспланада со
всех сторон окружен высотными зданиями и поэтому должен был эффектно
смотреться и с высоты.
"Если вы не можете принять критику, то это работа не для
вас", - отметил архитектор DP Architects Викас Гор.
Концертный зал Эспланада обладает одной из лучших в мире акустических
систем для подобных сооружений. Помещение оснащено тремя акустическими
навесами. Звук также регулируют 58 бетонных акустических дверей, соединенных
с камерами ревербации. Двери открываются и закрываются, тем самым
меняя тон звучания. Все это дополняют акустические баннеры общей площадью
1000 квадратных метров.
Строительство комплекса обошлось в 600 млн. долларов.
Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU
По материалам: esplanade.com, e-architect.co.uk, theforeignarchitect.com,
dpa.com.sg
|