|
Архитектурный "король фруктов". Эспланада в Сингапуре - один из самых необычных центров искусств |
|
||||||||
|
|||
Архитектура во многом определяет жизнь общества. В
том числе, его культурную жизнь. Поэтому правительство Сингапура в 1989
году, проанализировав состояние сферы искусств в стране, приняло решение
о строительстве нового, современного центра исполнительских искусств.
Разработка самого проекта Эспланада началась чуть позже - в 1992 году.
Свое название центр искусств получил в честь парка "Эспланада",
расположенного поблизости.
Перед архитекторами была поставлена задача создать непрерывную среду, где публичное пространство набережной плавно перетекает в залы для выступлений. Проект разрабатывался сингапурской фирмой DP Architects совместно с британцами из Michael Wilford & Partners. В результате комплекс Эспланада состоит из двух основных площадок для выступлений - театра на 2000 мест и концертного зала на 1800 мест - двух экспериментальных театров на 250 мест, а также театра под открытым небом на 450 мест. Театр и концертный зал соединены фойе, и главный вход в Эспланада расположен по центру между ними. Также в главных корпусах находится публичная библиотека, кафе и конференц-зал. Такой состав комплекса был одобрен заказчиком, а вот внешний вид главных корпусов подвергся резкой критике, в том числе со стороны общества. Здания театра и концертного зала архитекторы планировали облицевать стеклом, что могло вызвать тепличный эффект внутри. Учитывая это, проект был скорректирован, и на фасаде появились треугольные алюминиевые козырьки, защищающие интерьер от солнца и создающие внутри зданий неповторимую игру света на протяжении дня. А с помощью специальной системы освещения в темное время суток здания похожи на потрясающие фонари, освещающие набережную. Козырьки сделали здания узнаваемыми во всем мире, а для жителей Азии они ассоциируются с любимым фруктом - дурианом. Создавая такой сложный фасад, архитекторы учитывали и тот факт, что комплекс Эспланада со всех сторон окружен высотными зданиями и поэтому должен был эффектно смотреться и с высоты. "Если вы не можете принять критику, то это работа не для вас", - отметил архитектор DP Architects Викас Гор. Концертный зал Эспланада обладает одной из лучших в мире акустических систем для подобных сооружений. Помещение оснащено тремя акустическими навесами. Звук также регулируют 58 бетонных акустических дверей, соединенных с камерами ревербации. Двери открываются и закрываются, тем самым меняя тон звучания. Все это дополняют акустические баннеры общей площадью 1000 квадратных метров. Строительство комплекса обошлось в 600 млн. долларов. Статья подготовлена Олегом Сочалиным для ARCHITIME.RU По материалам: esplanade.com, e-architect.co.uk, theforeignarchitect.com, dpa.com.sg |
|||
----------------------------------------- |
|||
КАРТА: |
|||
МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ: |
|||
|
|
Подписка |
||||||||||||
|
|
|||
|
|||