Название постройки: Nebuta House / Nebuta-no-ie Warasse
Автор / архитектор: Molo + D/DT + Frank La Riviere Architects
Инженеры: Kanebako Structural Engineers
Дата постройки: 2006-2008 г.г. (дизайн), 2008-2010 г.г.
(строительство), 5 января 2011 г. (открытие)
Место нахождения: Аомори, префектура Аомори, Япония / Japan,
Aomori Prefecture, Aomori City, Yasukata 1-1-35
|
Nebuta House - музейный и культурный центр, связанный с фольклорным
фестивалем "Аомори Небута Мацури", который каждый август
проводится в городе Аомори, на севере Японии. В здании хранятся
лучшие экспонаты празднества - огромные бумажные фонарики в виде
японских мифических героев и демонов. Проект придумали канадские
архитекторы Стефани Форсайт и Тодд МакАллен в 2000-х годах. Трехуровневый
комплекс, опоясанный по периметру стальными лентами насыщенного
темно-красного цвета, вмещает в себя выставочные залы, ресторан,
сувенирный магазин, театральный зал и подсобные помещения. |
|
Nebuta House - музейный и культурный центр, связанный
с фольклорным фестивалем "Аомори Небута Мацури" (известен
с 8 века), который каждый август проводится в городе Аомори, на севере
Японии. Толпы людей устраивают захватывающие шествия по улицам с огромными
бумажными фонарями "небута", изображающими древних воинов
и легендарных японских героев. Согласно легенде, танцующие участники
шествия должны разбудить древних духов, которые помогут с урожаем после
муссонных дождей. Размеры "воинствующих" фонарей подобающие:
примерно 9 х 7 х 5,5 м. Музейный комплекс является продолжателем традиций,
когда пять лучших экспонатов хранятся в течение года, а затем заменяются
новыми.
В 2000-х годах конкурс на строительство Центра "Небута" выиграли
канадские архитекторы Стефани Форсайт (Stephanie Forsythe) и Тодд МакАллен
(Todd MacAllen) из архитектурного бюро Molo, которые пригласили к сотрудничеству
мастерские D/DT, Frank La Riviere Architects и инженерную компанию Kanebako
Structural Engineers. В жюри конкурса заседали Тадао Андо и Жан Нувель.
Здание открыто воде и расположено на набережной, рядом с железнодорожным
вокзалом. Объект покоится на 177 стальных сваях длиной 27 м: легкость
стальной конструкции имеет большое значение в мягком приморском грунте.
Стальной каркас здания застеклен, а постамент выполнен из железобетона.
Трехуровневый комплекс общей площадью 4339,83 м2 (плюс 2368 м2 - прогулочная
галерея "engawa" между стальными "шторами" и стеклянным
фасадом) является не только пространством для выставок и событий, но
и хранилищем для фестивальных мифических существ. В здании также располагаются
концертно-театральный зал, многоцелевые залы (для музыки и др.), ресторан,
сувенирный магазин и подсобный подвал.
Особенностью проекта, который выделяется на общем фоне серой застройки,
является яркий экран из стальных лент (9 мм толщиной, 30 см в ширину,
12 метров в высоту), покрашенных эмалевой краской насыщенного темно-красного
цвета. Экран ровно опоясывает все здание, и лишь в нескольких местах
"висячие шторы" слегка раздвинуты невидимой рукой мифического
существа: здесь стальные ленты слегка скручены и согнуты, демонстрируя
влияние абстрактного дуновения ветра. Кроме того, каждая стальная лента
в нижней ее части "вольно интерпретирована" и имеет уникальный
угол с целью создания неповторимой игры света и тени в течение солнечного
дня, тогда как верхняя часть "жестко" зафиксирована и остается
параллельна каркасу здания. Авторы проекта подчеркивают, что "фасадные
ленты" были созданы не на компьютере, а вручную из бумаги в масштабе
1:50. "Как и в случае со всеми вещами ручной работы, вмешательство
человека делает проект живым и выразительным", - полагают представители
Molo.
Пространство, открытое публике по периметру здания между стеклянным
фасадом и красными стальными "шторами", является отражением
концепции "engawa", свойственной традиционным японским домами.
В данном случае такой "поясок пространства" символизирует
порог между современным городом и жилищем гигантских мифических героев,
демонов и существ. А огромный прямоугольный вход на "заднем дворе"
создан для выезда огромных бумажных фонарей на празднество.
Интерьеры выполнены в черном цвете, "как черный театральный ящик",
отмечают авторы проекта: главное внутри "театра" - актеры,
а в данном случае - маски мифических героев. Стройные колонны выполнены
из оцинкованной высокопрочной стали, а сегменты стен - из сборных облегченных
бетонных панелей.
Статья подготовлена Павлом Кузнецовым для ARCHITIME.RU
по материалам archdaily.com, world-architects.com и dezeen.com.
|