Тайчжунский национальный театр - футуристический белоснежный
лайнер с огромными окнами во всю высоту здания - украшает собой третий
по численности населения город Тайваня. "Это не просто здание,
в котором находится опера. Здесь сама архитектура - это опера",
- описывает свой проект японский архитектор, лауреат Притцкеровской
премии Тойо
Ито.
Оперный театр строили с 2009 по 2014 годы, а его окончательное открытие
состоялось лишь в 2016 году. Такие длительные сроки связаны с грандиозным
масштабом этого сооружения и сложными формами фасада и интерьера.
Общая площадь здания составляет 58 тыс. кв.м. В нем поместились сразу
три зрительных зала: большой зал на 2000 человек, средний зал на 800
человек и малый зал на 200 человек. И даже с учетом этого остается много
свободного пространства, которое занимают многочисленные магазины, кафе
и рестораны. Наличие торгово-развлекательной функции открывает двери
в здание театра для всех желающих и в любое время дня.
Архитектура здания позиционируется как возвращение человека к природе,
в которой, как известно, нет абсолютно горизонтальных и абсолютно вертикальных
плоскостей. Так и в этом проекте: архитектор отходит от жесткой геометрической
регламентации и создает поверхности, органично перетекающие друг в друга.
Не случайно внутренние пространства напоминают посетителям своды пещер.
"Здесь можно ощутить поток воздуха, звука и света - и не только
в фойе, но и в ресторане, высотном саду и во всех остальных местах в
этом здании", - архитектору Тойо
Ито свойственна патетика.
Желание приблизить архитектуру к природе требует, как ни странно, широкого
использования новых технологий. Умный интерьер здания умеет делать такие
полезные вещи, о которых любители оперы даже не подозревают. Например,
напольное покрытие передает сигнал о текущем количестве посетителей,
а система кондиционирования автоматически регулирует температуру, направляя
приятный поток воздуха от первого до шестого этажа. В здании также установлены
другие передовые системы (например, "водяной экран" для пожаротушения),
обеспечивающие безопасность театра и его зрителей.
Статья подготовлена Александром Павловым для ARCHITIME.RU
По материалам: toyo-ito.co.jp, archdaily.com, dezeen.com
|